Компания Grayling опубликовала первое европейское исследование того, как депутаты европейских стран и Европарламента используют социальные сети и как их поведение меняется в зависимости от страны, пола, возраста и политических взглядов.
В исследовании, которое проводилось в партнерстве с компанией по анализу соцсетей Linkfluence, было проанализировано почти 3 миллиона постов, размещенных членами парламента из 17 европейских стран, включая Россию, в Twitter, Facebook и Instagram.
По итогам анализа поведения российских депутатов Grayling выделил следующее:
- Российские депутаты не очень активны в Twitter, Facebook и Instagram по сравнению с европейскими – в среднем на одного депутата пришлось 77 постов в год (против 690 постов на одного депутата в год в Испании и 607 постов в Польше). Отчасти это объясняется тем, что не все депутаты присутствуют в указанных соцсетях, а из тех, кто есть, активны сравнительно немногие.
- Только восемь депутатов опубликовали больше 1000 постов за год (на всех трех платформах). Первые три места занимают Оксана Пушкина, Александр Хинштейн и Алексей Журавлев соответственно. Еще 48 депутатов опубликовали от 100 до 1000 постов за год.
57,4% депутатов имеют аккаунты в Facebook, 57,2% — в Instagram, 27,3% — в Twitter. При этом доля постов депутатов в Twitter в 2020 г. составила 67%, эта социальная сеть оказалась популярнее Instagram (23,9%) и Facebook (9,1%) для коммуникаций. - В Государственной Думе около 16% женщин-депутатов, при этом за 2020 г. они опубликовали 21,5% постов. Чаще всего они писали в Twitter (76,3% от общего числа постов женщин-депутатов против 67% в целом) и в Instagram (22,8% против 23,9% в целом), различия по Facebook гораздо заметнее (0,8% постов женщин-депутатов против 9,1% постов в целом)
- Активнее всего в соцсетях себя ведет группа депутатов в возрасте 46–50 лет. Однако имеются различия в зависимости от соцсети: почти 45% постов в Facebook в 2020 г. написали депутаты в возрасте 66–70 лет; 39% постов в Instagram написали депутаты в возрасте 46–55 лет (против 10% постов депутатов до 35 лет!). Twitter активно пользуются почти все возрастные группы
- Члены КПРФ и ЛДПР, имеющие примерно одинаковое количество мест в Государственной Думе, предпочитают разные соцсети: коммунисты гораздо активнее в Twitter и Facebook, а либерал-демократы — в Instagram.
- Несмотря на то, что беспартийных депутатов всего 0,4% от общего числа думских парламентариев, по активности в Twitter они превосходят представителей Справедливой России и ЛДПР вместе взятых, хотя долю этих двух партий приходится почти 15% мест в нижней палате
В европейском исследовании* также сделаны следующие выводы:
- Депутаты ориентируются не на те же платформы, что и их избиратели.
- Из трех проанализированных платформ** Facebook является самой популярной в рассмотренных странах, а Twitter наименее популярен. Но в 13 из 17 стран депутаты чаще всего пишут в Twitter
- Депутаты – настоящие инфлюенсеры.
- На всех трех платформах средний уровень вовлеченности намного выше у депутатов, чем у брендов или даже неполитических инфлюенсеров.
- Депутаты-мужчины и женщины используют социальные сети по-разному.
- Женщины-депутаты непропорционально активны в Twitter. Посты женщин имеют более высокий уровень вовлеченности в Twitter и Facebook, чем у их коллег-мужчин.
- Наиболее молодые депутаты – не самая активная группа в социальных сетях.
- Активнее всего в социальных сетях себя ведут депутаты в возрасте 36–45 лет. Начиная с 55 лет активность заметно снижается
- Представители крайних левых и правых непропорционально активны на всех трех платформах и имеют большее количество подписчиков.
Галина Бельтюкова, заместитель главы департамента по взаимодействию с госорганами Grayling, прокомментировала результаты: «Пока российские депутаты отстают от своих европейских коллег по коммуникациям в соцсетях. Однако по общим показателям вроде предпочтения Twitter перед Facebook и Instagram они скорее идут в общеевропейском тренде. Данные о присутствии депутатов в соцсетях полезны как с аналитической, так и с практической точки зрения, например, для привлечения их внимания к социально-значимым проблемам. Но остается открытым вопрос, не изменится ли ситуация по итогам 2021 г. на фоне роста претензий Роскомнадзора к Twitter и другим иностранным платформам».
Grayling запускает GPol
Grayling в партнерстве с Linkfluence запустила GPol, сервис для мониторинга социальных сетей и цифровых GR-коммуникаций. GPol позволяет анализировать социальные сети и их использование политическими и общественными деятелями, а таже применять полученные инсайты для реализации эффективных GR-кампаний.
*Страны, включенные в исследование: Австрия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Польша, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания.
**В исследовании анализировались все твиты, посты в Facebook (на публичных страницах) и в Instagram (в бизнес-аккаунтах IG), которые депутаты публиковали в 2020 г. Данные об аккаунтах депутатов были собраны по состоянию на декабрь 2020 г.
· Вся собранная информация была общедоступной.
Свежие комментарии