Утконос ОНЛАЙН провел исследование спроса на растительные альтернативы мясу и выяснил, что спрос на растительное мясо постепенно растет.
Продажи растительного мяса с начала года выросли на 214% в штучном эквиваленте. В 2021 году количество проданных позиций из растительного мяса увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Аналитики компании увидели, что пиковый рост продаж растительного мяса обычно приходится на Великий и Рождественские посты, и сравнили продажи растительного мяса в обычный и пиковый периоды. Результаты показали, что в пиковые периоды рост продаж растительного мяса составил 130% в 2021 г. и 119% в 2020 г. относительно базового месяца. Также в пиковый сезон рост заказов, содержащих растительные альтернативы мяса, составил 147% в 2021 г. и 99% в 2020 г.
В 2021 году количество проданных позиций из растительного мяса увеличилось почти в 4 раза
За первые 9 месяцев 2021 года было продано около 10 тонн растительного мяса всех категорий. Среди популярных позиций из растительного мяса отмечаются: колбаса и сосиски, деликатесы (например, морепродукты), икра и котлеты для бургеров.⠀
В целом «веганское» направление товаров и продуктов в Утконос ОНЛАЙН выросло в 2020 году на 76%. Дополнительный скачок роста категории традиционно наблюдался в первые недели Великого Поста. Частота заказов товаров и продуктов из данной продукции выросла на 12% относительно января-сентября прошлого года.
Для мясных альтернатив 2020 год стал прорывом, как с точки зрения роста продаж, так и расширения ассортимента. Еще год назад в онлайн-магазине было всего 30 наименований растительных альтернатив мясу, сейчас в ассортименте Утконос ОНЛАЙН более 100 мясных и рыбных альтернатив. Это вторая по популярности категория после растительных молочных продуктов среди веганского направления.
Эксперты компании фиксируют рост интереса к растительному мясу не только со стороны веган-сообщества, но и тех покупателей, которые придерживаются принципов здорового питания, которые в том числе отдают предпочтение растительным альтернативам белка животного происхождения без вкусового компромисса. Кроме того, в пандемию многие покупатели старались разнообразить свой рацион, пробуя новые для себя продукты, что также вызвало рост спроса на растительное мясо.
Рост интереса к продукции растительного происхождения, а в частности к растительному мясу и напиткам на растительной основе, отмечают и в группе компаний «ЭФКО». Совместное исследование «ЭФКО» и сети ресторанов американской кухни TGI FRIDAYS показало, что треть покупателей на территории России начали чаще покупать растительную пищу, а каждый пятый респондент указал, что употребляет продукты растительного происхождения 2-3 раза в месяц. Четверть опрошенных предпочитают питаться растительной едой несколько раз в неделю.
Также результаты показали, что также четверть опрошенных в целом готовы полностью заменить традиционное мясо на мясо растительного происхождения при условии его доступности в магазине у дома и стоимости, которая не будет превышать стоимость традиционного мяса. 61% респондентов ответили, что готовы вводить растительное мясо в рацион детей.
Свежие комментарии