Концепция визуального стиля 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow строится на жесте временной фиксации — на репетиционной, монтажной природе экспозиционного пространства, и отсылает к работам «Художника года» 2025 — арт-группы ПРОВМЫЗА. Айдентика была создана omsky studio. Николай Корьков, генеральный директор Cosmoscow «Ежегодно ярмарка презентует фирменный стиль, в основе которого — работы победителя программы «Художник года», реализуемой некоммерческим Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow.
Таким образом, мы стараемся дополнительно подчеркнуть творчество художников и создать настроение выпуска. Ярмарка — это масштабное событие, требующее долгой подготовки. Процесс никогда не останавливается, он изменчив и требует гибкости. Именно в этом кроется залог успеха, что так грамотно
Концепция визуального стиля 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow строится на жесте временной фиксации — на репетиционной, монтажной природе экспозиционного пространства, и отсылает к работам «Художника года» 2025 — арт-группы ПРОВМЫЗА. Айдентика была создана omsky studio.
Николай Корьков, генеральный директор Cosmoscow
«Ежегодно ярмарка презентует фирменный стиль, в основе которого — работы победителя программы «Художник года», реализуемой некоммерческим Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow. Таким образом, мы стараемся дополнительно подчеркнуть творчество художников и создать настроение выпуска. Ярмарка — это масштабное событие, требующее долгой подготовки. Процесс никогда не останавливается, он изменчив и требует гибкости. Именно в этом кроется залог успеха, что так грамотно подчеркивает айдентика текущего выпуска»,.
ПРОВМЫЗА представляет в своих работах перформанс как нечто, что вот-вот исчезнет.
Фирменный стиль — тоже не доделан и визуализирует состояние ярмарки как процесс, в этом его точность. Он будто говорит: «Мы знаем, что всё это временно. Мы просто фиксируем то, что осталось — прежде, чем оно исчезнет. Мы не показываем готовое. Мы показываем, как мы собираем искусство».
Сквозной мотив айдентики — ветер, возникающий во многих работах ПРОВМЫЗЫ. Художники работают на территории, где властвует неустойчивость и смятение. Сама природа, которая, по сути, и есть картина, творит искусство. Художнику достается удел маркера — рисовать раму, скобки или кавычки.
omsky studio
«Мы безумно любим работать руками — создавать айдентику, в которой чувствуется рукотворность, тепло и живое присутствие. Для нас процесс — это всегда не только про дизайн, но и про ощущение, которое остается у людей. Мы очень благодарны Cosmoscow за возможность реализовать именно такой подход и вместе прийти к результату, которым мы действительно гордимся».
Новый фирменный стиль определит образ присутствия Cosmoscow в онлайн и облик самой ярмарки — в деталях архитектурного оформления, мерче, рекламе на улицах города.

Визуальный стиль ярмарки в 2024 году был вдохновлен рябью, присущей многим графическим работам Александры Гарт. Фирменный стиль 2023 года отсылал к работе Артема Филатова «Все исчезнет» и был построен на рассеивании типографики, цветовых шумах и размытии. В 2022 году в оформление интегрировали графику и афиши с прошлогодних ярмарок Cosmoscow, которые перекрывали изображения, создавая поверхность для новой актуальной информации. Стиль был посвящен творчеству Валерия Чтака.
13-й выпуск Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдет на двух этажах выставочного пространства «Тимирязев Центр» (Верхняя аллея, 6с1) с 11 по 14 сентября 2025 года. Коллекционеры и арт-сообщество смогут увидеть экспозицию первыми во время превью 11 сентября.
О Cosmoscow
Cosmoscow — крупнейшая международная ярмарка современного искусства, призванная объединять как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников, основана Маргаритой Пушкиной в 2010 году. С 2014 года ярмарка проходит в сентябре, закрепив за собой место в международном арт-календаре.
Краткая историческая справка
2010 — Основание Cosmoscow. Первая ярмарка на «Красном Октябре»
2014 — 2-й выпуск: ЦВЗ «Манеж», 30 галерей, 7 000 человек
2015 — 3-й выпуск: Гостиный двор, 34 галереи, 14 000 человек
2016 — 4-й выпуск: Гостиный двор, 34 галереи, 16 000 человек
2017 — 5-й выпуск: Гостиный двор, 54 галереи, 19 200 человек
— Основание Фонда Cosmoscow и Клуба коллекционеров Cosmoscow
2018 — 6-й выпуск: Гостиный двор, 66 галерей, 19 000 человек
2019 — 7-й выпуск: Гостиный двор, 67 галерей, 22 000 человек (ярмарка вошла в отчет The Art Basel and UBS Global Art Market)
2020 — 8-й выпуск: Гостиный двор, 70 галерей, 9 600 человек
— Основание онлайн-платформы TEO и ярмарки молодого искусства blazar
2021 — 9-й выпуск: ЦВЗ «Манеж», 77 галерей, 15 000 человек
2022 — 10-й юбилейный выпуск Cosmoscow: Гостиный двор, 72 галереи, 24 000 человек
2023 — 11-й выпуск Cosmoscow: ЦВК «Экспоцентр», 80 галерей, 31 000 человек
2024 — 12-й выпуск Cosmoscow: «Тимирязев центр», 91 галерея, 50 000 человек
О арт-группе ПРОВМЫЗА
Арт-группа ПРОВМЫЗА (Галина Мызникова и Сергей Проворов) из Нижнего Новгорода работает с различными современными художественными практиками: видео-арт, авторское кино, фотография, графика, инсталляция, перформанс и театр. В своем творчестве они следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами искусства. В портфолио группы участие в крупнейших международных арт-событиях, таких как Венецианское биеннале современного искусства и Венецианский кинофестиваль, Focus PROVMYZA в Центре Помпиду и др, а также высшая оценка работ художников экспертами национальных премий «Инновация» и Премии им. Курехина.
Свежие комментарии