Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в III квартале и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В III квартале наиболее продаваемыми на вторичном авторынке в регионе стали автомобили немецких брендов: на их долю пришлось 24% продаж. На втором месте по востребованности в регионе – подержанные японские автомобили, а на третьем – корейские бренды.
По России в целом в III квартале наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30% продаж по стране. На втором месте по востребованности в масштабах страны оказались японские автомобили, а на третьем – немецкие.
Доля продаж японских автомобилей от общего числа реализованных на вторичном авторынке в России за III квартал 2020 года составила чуть более 19%, а доля продаж немецких автомобилей по стране – 14,5%.
От Германии до России: топ-5 стран-производителей иномарок, популярных на вторичном авторынке в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Немецкие автомобили занимают первое место в рейтинге востребованности на вторичном рынке в Санкт-Петербурге и Ленинградской области среди иномарок. Средняя цена[1] подержанных немецких автомобилей в III квартале 2020 года составила в регионе 529 000 рублей, доля продаж немецких брендов на вторичном авторынке региона превышает 24%.
Второе место по востребованности среди иномарок занимают автомобили японских брендов со средней ценой 475 000 рублей и долей в продажах 19%.
Третье место в рейтинге досталось автомобилям корейских брендов, средняя цена которых в III квартале 2020 года составила 490 000 рублей – на 13% больше, чем год назад.
Автомобили американских брендов со средней ценой 299 000 рублей в III квартале заняли четвертую строчку рейтинга популярности среди иномарок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на их долю пришлось 12% от всех продаж на вторичном рынке. Пятая позиция досталась автомобилям отечественных брендов, средняя цена которых в III квартале составила 109 000 рублей, а доля в продажах – 12%.
Топ стран-производителей иномарок на вторичном авторынке, III квартал 2020 г., Санкт-Петербург и Ленинградская область
Страна-производитель | Доля в продажах | Средняя цена, руб. | Рост средней цены за год |
Германия | 24% | 529 000 | 13% |
Япония | 19% | 475 000 | 6% |
Корея | 14% | 490 000 | 13% |
США | 12% | 299 000 | 3% |
Россия | 12% | 109 000 | 21% |
Япония, Германия, Корея: где автомобили из этих стран любят больше, а где меньше
Автомобили японских брендов пользуются наибольшим спросом в сибирских регионах страны. Так, в Иркутской и Новосибирской областях на долю «японцев» в III квартале пришлось более 50% всех продаж на вторичном авторынке, а в Красноярском крае – 46%. Наименее активно автомобили японских брендов покупают в Саратовской области, Волгоградской области, Татарстане и Удмуртии. В каждом из перечисленных регионов на долю «японцев» приходится менее 15% всех продаж на вторичном авторынке.
Немецкие марки чаще всего приобретают жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области: в этих регионах доля продаж немецких автомобилей от общего числа реализованных в III квартале на вторичном авторынке превышает 20%.
Автомобили корейских брендов активнее всего покупают в Ростовской области
Автомобили корейских брендов активнее всего покупают в Ростовской области: в регионе на долю «корейцев» пришлось 20% от всех продаж на вторичном авторынке в III квартале. Также автомобили корейских брендов активно покупают в Татарстане, Москве и Московской области, Нижегородской области: в каждом из этих регионов доля «корейцев» в продажах на вторичном рынке в III квартале превысила 16%. Наименее часто корейские автомобили покупают в Алтайском крае, Иркутской области, Красноярском крае и Новосибирской области. В этих регионах доля корейских автомобилей в продажах не превышает 10%.
От Австрии до Чехии: из каких стран самые дорогие иномарки на вторичном рынке в России
Дороже всего в III квартале в стране стоили подержанные автомобили австрийских брендов. Такие автомобили – редкость на вторичном рынке в России, и их средняя цена по итогам квартала составила 1 250 000 рублей.
На втором месте по стоимости – подержанные автомобили британских марок со средней ценой 900 000 рублей. На третьем – автомобили тайваньских марок, которые также встречаются на рынке редко и стоят в среднем 679 000 рублей.
Четвертую строчку в рейтинге занимают автомобили чешских производителей, их средняя цена на вторичном рынке в III квартале составила 490 000 рублей. Замыкают рейтинг наиболее дорогостоящих автомобилей немецкие бренды, модели которых обходились покупателям на вторичном рынке в III квартале в среднем в 485 000 рублей.
[1] Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.
Свежие комментарии