На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business Daily

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • HotRS
    МАскваСити, Нью-Васюки, «Кофе Хауз». Может лучше Изба Кофейня? Или Хата Кофе  ...В Москве открылис...
  • Ивановна
    Вот же суп из тыквы давно хочу что-то как-то всегда не срастается«Кофемания» вводи...
  • cergei efremow
    Наконец- то пожрем кошерно....В Москве откроетс...

БИОНИКА 2.0 – расширяет границы возможного

На ПМЭФ видели много стендов, которые удивляют формой. Но были и те, что впечатлили содержанием. «БИОНИКА 2.0», здесь протез — не про утрату, а про движение, стиль и силу. Главное внимание на стенде — к людям. Трое героев, переживших серьёзную травму, восстановились благодаря протезированию в петербургской компании.

На большом экране — документальный фильм, расширяющий представление о границах возможного. С бионической рукой можно танцевать. С протезом ноги — играть в футбол на «Зенит Арене» или мчаться на мотоцикле навстречу ветру. Герои фильма встречают гостей на стенде и делятся своими историями лично. Ольге — 31 год. Она танцует бачату. Несколько лет назад

На ПМЭФ видели много стендов, которые удивляют формой. Но были и те, что впечатлили содержанием. «БИОНИКА 2.0», здесь протез — не про утрату, а про движение, стиль и силу.

Главное внимание на стенде — к людям. Трое героев, переживших серьёзную травму, восстановились благодаря протезированию в петербургской компании. На большом экране — документальный фильм, расширяющий представление о границах возможного. С бионической рукой можно танцевать. С протезом ноги — играть в футбол на «Зенит Арене» или мчаться на мотоцикле навстречу ветру. Герои фильма встречают гостей на стенде и делятся своими историями лично.

Ольге — 31 год. Она танцует бачату. Несколько лет назад попала в тяжёлую аварию и лишилась руки. До этого посвятила жизнь музыке, была дирижёром. Сегодня — создала школу танцев, на логотипе которой изображён протез. Это не попытка скрыть травму, а способ встроить её в новую телесность.

Владислав. Участник СВО, потерял ногу в результате ранения. Сейчас — инструктор в Школе ходьбы. Его спокойствие заразительно. Он говорит не лозунгами, а фактами. Его протез — не «вторая нога», а механизм, который он освоил так же, как водитель осваивает сцепление.

Евгений — гонщик, он участвует в моторалли. Байк стоит в углу стенда, настоящий, боевой. Протез бедра разработан специально под пилота — с учётом тряски, стоек, поворотов. Это не выставочный макет, а часть экипировки.

Протез как часть стиля

Еще один аспект, который впечатляет — это внимание не только к функциям, но и к эстетике.
На стенде представлено множество протезов. Один — расписан петербургским художником. Другой — создан ИИ с помощью генеративного дизайна. Есть и косметические накладки, которые воссоздают анатомию. В стеклянном кубе — протез руки, где часть пальцев превращена в геометрические формы. Не маскировка, а эстетизация. Протез больше не нужно прятать — он может быть частью образа, самоидентичности.

Инженерия без пафоса

За всем этим стоит серьёзная работа — инженерная, медицинская, дизайнерская.
Цифровые технологии, 3D-моделирование, оценка мышечных пластов, анатомическая посадка, регулируемые узлы. В основе разработок – отечественные компоненты.

Надёжность здесь — базовая ценность. Особенно когда речь о протезе, который должен выдержать мотогонку или зимнюю прогулку по неровному льду.

О протезировании здесь говорят не как о «преодолении». Нет нарратива «герой победил травму». Здесь говорят о жизни. О том, как она перестраивается — не всегда сразу, не всегда легко, но точно не в минус.
«Ты не становишься кем-то другим. Ты просто становишься собой — немного по-другому», — говорит Ольга, сжимая свою руку второй, бионической рукой.

Посетителей здесь много. Вопросов тоже много — о механизмах, о технологиях, о деталях. Но когда выходишь со стенда, ловишь себя на том, что думаешь не о протезах.
А о людях. И о том, как меняется жизнь — и как она продолжается.


 

Ссылка на первоисточник
наверх