Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ.
Разработанная специалистами Смыслографии методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.
com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.Топ-10 рейтинга, 2019 год
ТЕКУЩЕЕ МЕСТО В 2019 ГОДУ | РЕГИОН | ОБЩИЙ БАЛЛ | ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТА В РЕЙТИНГЕ ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 Г. |
1 | Новосибирская область | 166 | — |
2 | Краснодарский край | 152 | +1 |
3-5 | Сахалинская область | 151 | -1 |
3-5 | Омская область | 151 | +10 |
3-5 | Приморский край | 151 | +2 |
6 | Республика Татарстан | 145 | +1 |
7 | Ярославская область | 144 | +8 |
8 | Псковская область | 139 | +34 |
9 | Нижегородская область | 137 | +11 |
10-12 | Оренбургская область | 135 | +1 |
10-12 | Хабаровский край | 135 | +20 |
10-12 | Свердловская область | 135 | +3 |
Аналитики агентства «Смыслография» подтвердили новый тренд, что в число традиционных позитивных инфоповодов о российских регионах в зарубежных СМИ – футболу и ТЭК — добавился еще один – новости Континентальной хоккейной лиги. Это расширило число регионов, привлекающих внимание ведущих англоязычных СМИ на постоянной основе.
«В последние пять лет спортивная тематика стала основным позитивным драйвером интереса медиа — в среднем по всем регионам спорту посвящается около 40% материалов. Только шестая часть материалов отражает деловую повестку, включая активности крупных компаний, обновление международных кредитных рейтингов и новости транспортной инфраструктуры. Самой популярной отраслью российского бизнеса в 2019 году остается добыча, переработка и экспорт нефти и газа», — рассказала генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева.
В сравнении с 2018 годом позиции в 10-ке лидеров сохранили половина регионов: Новосибирская область, Краснодарский край, Сахалинская область, Приморский край и Республика Татарстан.
При этом Новосибирская область удержала первое место второй год подряд. Существенная часть материалов с упоминанием Новосибирской области связана с выступлением в КХЛ хоккейного клуба «Сибирь». Ряд публикаций был посвящен разнообразным бизнес проектам. Несмотря на огромный резонанс, новость о токсичном ярко-голубом озере — золоотвале, в который сливает отходы местная ТЭЦ, не повлияла на общий благоприятный фон материалов о Новосибирской области в зарубежных СМИ.
Более половины материалов о Краснодарском крае традиционно посвящено футбольному клубу «Краснодар», который упоминается также в контексте дела футболистов Кокорина и Мамаева. По бизнес-тематике ряд источников активно печатали релизы ПАО «Магнит».
Постоянный участник топ-10 рейтинга — Сахалинская область, существенная доля материалов о которой в 2019 году посвящена производству и продаже СПГ. В частности, «Газпром» сообщил о намерении построить в Поронайском районе Сахалинской области комплекс по сжижению природного газа, кроме того, обсуждалось сотрудничество в этой сфере с Японией. Немалый резонанс получила история «китовой тюрьмы», откуда в первой декаде ноября были вызволены последние животные. Также регион достаточно часто упоминается в материалах, посвященным взаимоотношениям Японии и России по вопросу Курильских островов.
В числе дебютантов топ-10 — Омская область. Большая часть публикаций о ней посвящена матчам ХК «Авангард»
В числе дебютантов топ-10 — Омская область. Большая часть публикаций о ней посвящена матчам ХК «Авангард». Кроме этого, существенное количество материалов связано с производством и продажей нефти.
Приморский край основное внимание иностранных медиа привлек новостями хоккейного клуба «Адмирал» (Владивосток). Кроме того, СМИ активно писали об участии Премьер-министров Индии и Японии в ВЭФ-2019, в рамках которого обсуждалось сотрудничество стран в различных отраслях. Зарубежные СМИ также отметили переговоры В. Путина и Ким Чен Ына, состоявшиеся во Владивостоке в апреле.
У Республики Татарстан традиционно разнообразное информационное поле в зарубежных СМИ, на котором доминирует спортивная повестка – много материалов посвящено хоккею и футболу, а также предстоящему в 2022 году в Казани чемпионату мира по плаванию. В 2019 году в столицу Татарстана проходил чемпионат WorldSkills, который вызвал заметный интерес зарубежных СМИ. Достаточно активно освещается бизнес-тематика, но явного лидера по упоминаемости среди компаний нет.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства «Смыслография» по ссылке.
Свежие комментарии